Школьники посетили ПГУ: им показали горные породы и научили оказывать первую медицинскую помощь
Ребята с большим интересом погрузились в организованные для них интерактивные мероприятия.
Ученики 8 «В» класса открыли для себя тайны звездного неба, смоделировали столкновения планет с астероидами, познакомились с гениальными инженерными решениями Леонардо да Винчи, достижениями научно-технической революции, экспериментальными установками, на которых постигали основы физики в 20 веке. Все это представил им директор Музея занимательных наук Алексей Киндаев.
В Зоологическом музее гостей встретил старший лаборант кафедры «Зоология и экология» Олег Полумордвинов. Он рассказал, что экспозиция постоянно пополняется (насчитывает около 1700 экспонатов). Школьники заглянули в уникальную аудиторию, где экспонируется гербарий.
«Меня потрясли увиденные экземпляры гербария, который был основан еще в 1894 году выдающимся ученым, профессором Иваном Ивановичем Спрыгиным. Мы получили возможность посмотреть, как хранится коллекция растений: 50 шкафов и более 1000 коробок», — отметила ученица 8 «Б» класса Елизавета Власова.
«Геологический музей — самый „молодой” среди музеев ПГУ. В ходе экскурсии в Геологический музей ребятам представилась возможность рассмотреть игру блеска авантюрина, мерцание селенита, почувствовать тяжесть нефрита, удивиться многообразию кварца. Сам макет пещеры также является экспонатом. Коллекция музея постоянно пополняется за счет экспедиций студентов. Из разных уголков страны и мира они привозят в музей интересные образцы», — поделилась Наталья Алексеева, преподаватель кафедры «География».
Школьники были впечатлены масштабом музея.
«Больше всего мне понравилась пещера, где в одном месте собраны минералы и породы из самых разных районов страны», — рассказала ученица 8 «А» класса Полина Куделькина.
В Политехническом музее учащиеся рассмотрели коллекцию техники, начиная с 40-х годов и заканчивая началом 90-х: от деревянных счётов до ноутбука. О музее ребятам рассказал директор Вячеслав Федулов. После учащиеся задавали интересующие вопросы и даже протестировали некоторую технику в деле.
Захватывающим и завораживающим для школьников стало практическое занятие с «живыми» симуляторами, которое проходило в Центре симуляционного обучения ПГУ. Ребята были удивлены, что манекены могут дышать, издавать всевозможные звуки и даже говорить.
«Студенты-волонтеры Медицинского института рассказали и показали, как проверить сердцебиение у пострадавшего, как сделать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца. Школьники с помощью манекена смогли сами попробовать себя в деле», — рассказала Кристина Синявина, директор центра.